KARNA 2006 “Ворон/Raven”
Eternal Pride Productions/Possession Productions…………EPP04/PS29

KARNA – проект, разменявший второй десяток лет существования и всегда стоявший несколько особняком от андеграундного большинства. Он никогда не попадал ни в какие списки неблагонадёжных групп, которые принято было составлять во второй половине 1990-х гг., не участвовал ни в каких тёрках за идеологию и вообще вёл замкнутый образ бытия, сочиняя одну за другой новые композиции для новых альбомов. Сперва там был black metal, потом эксперименты с электроникой, приведшие авторов к dark ambient’у; альбом “Ворон” соединил в себе обе эстетики. Сходной стилистики придерживается VINTERRIKET, но там стилевое деление более чёткое и формализованное, а синтезаторные трэки гораздо менее изобретательны.
Хорта и его подручных на протяжении всего альбома то и дело заносит в металл – пусть и электроники в общей массе звучания побольше, но композиционная структура всё-таки более характерна для металла. “Ветер Мёртвых” отчётливо напоминает музыку ANTHESTERIA, а “Забвение” построено на секвенции, знакомой ещё по песне “Det Som Engang Var”. Metal darkwave – думаю, что это самое правильное стилистическое описание “Ворона”. Также необходимо отметить, что вокал здесь наличествует только в титульном трэке – остальные пьесы инструментальны.
Основные характеристики альбома – интровертность, мелодичность и вполне качественное звучание. Откровенно слабых трэков на альбоме нет, хотя, в общем-то, ничего принципиально нового авторы не изобрели и кому-то это обязательно станет скучно. Лучшим сочинением я склонен считать 15-с-половиной-минутную электронно-металлическую сиюту “Во Тьме” – лаконичная и пронзительная мелодика, уверенное развитие тем, логичные связки электроники с металлом и весьма убедительный скорбно-гнетущий настрой трэка. Меня поймут ценители BURZUM, FORGOTTEN WOODS, NUCLEAR WINTER и винтеррикетовского альбома “Winterschatten”…
Оформлен альбом выше всяких похвал – мертвенная сине-зелёная цветовая гамма на глубоком чёрном фоне чётко задаёт вектор восприятия и не позволяет додумать слушателю иное об этой музыке. Вообще говоря, перфекционистский подход Хорта к своим произведениям определённо заслуживает уважения – техническое исполнение последних релизов практически безупречно.
Этот диск, вне всякого сомнения, останется в моей коллекции и не будет обменян на какую-нибудь не менее достойную трэшевую пластинку времён моей юности.

9-/10


BACK